Гусеничные тракторы перед колесными имеют неоспоримые плюсы: высокая проходимость, меньшее удельное грунтовое давление, максимальное тяговое усилие. Но, как и любое техническое средство, «гусеничке» рано или поздно требуется ремонт.
Проушины деталей, беговые дорожки, зацепы почвы, цилиндрический стержень
в области, где соприкасается ведущее колесо с зубьями – то, что может выйти
из строя в гусеничной цепи трактороа, деформировав звенья. Исправить
дефекты можно правкой на гидравлическом прессе или завариванием, если трещины небольшие.
Детали с отверстиями считаются рабочими, не требующими «латания» до толщины в 3 мм, в то время как цевка может доходить до 7 мм. Изношенные пальцы и втулки должны выбрасываться и заменяться на новые.
Так, к примеру, для восстановления гусеничных звеньев трактора
3 тягового класса используется:
• обжимной способ;
• заполнение проемов металлом;
• наплавка электродуговая.
Качественные показатели изменения можно обеспечить на линиях спец. назначения, однако бывают ситуации, когда технику приходится ремонтировать в полевых условиях.
На спец. линиях при помощи электродуги в области, где износ большой, делается отверстие, куда вставляется тех. стержень, после чего он запечатывается с двух сторон. Сквозные «окошки» делаются угольным электродом, закупорка производится специальной глиной высокой огнеупорности.
Расплавка металла происходит в плавниках или ТВЧ, заливка через специально сделанные окна. Полость проушины заполняется металлом, путем кристаллизации образуется вкладка, которая удерживается благодаря тому, что изношенность поверхности неравномерная.
Также звеньевые окошки можно восстановить при помощи кузнечной сварки. Для этого изношенные детали необходимо нагреть в горне до 800-9000С, разрубить и обжать молотом на оправке. Места стыка заваривается электросваркой, дугового типа, сверху для создания необходимой толщины стенки наплавляется металлический слой.
Во время ремонта цепи гусениц трактора, например, Т-130, изношенных с обеих сторон втулки и пальцы выбрасываются, так как они не поддаются восстановлению. При одностороннем дефекте их можно повернуть на 1800. При износе отверстий звенья рекомендуется менять. Восстановить беговую дорожку можно при помощи наплавки.
Выступы для зацепа почвы башмаков при износе наплавляют. Процедура проводиться
должна с использованием спец. приспособлений. Разборка и сборка гусеничной
цепи производится при помощи гидравлического пресса.
У землеройных машин на гусеничном ходу, износу подвергаются боковые
дорожки, гребни и проушинновые отверстия. При этом вынос беговых дорожек порядка 6
мм восстанавливается автоматически. Поверхности звеневых гребней наплавляются вручную,
после чего отшлифовываются.
Ремонты гусеничной цепи трактора правильнее производить в мастерских, но в критических ситуациях могут быть сделаны и в полевых условиях.