ДЭТ-250 – это гусеничный бульдозер на дизеле, изготовленный для промышленного использования. В тракторе тягового класса с электромеханикой, регулировка тяг на всех скоростных уровнях происходит в автоматическом режиме. Используют ТС для земельных работ на стройках, при добыче ископаемых, в горнодобывающей отрасли.
Также разнообразное оснащение позволяет использовать трактор как в отраслях, где необходимо произвести рыхлительные работы бульдозером, так и в виде буро-кранового агрегата для монтажа опор, траншейного экскаватора или бура ям.
Бульдозер ДЭТ-250 оборудован усовершенствованным
танковым дизельным движком В-31М2 с 12-ю цилиндрами. Его мощность составляет 323 «лошадки»,
потому главной функцией мотора является вращение тягового преобразователя энергии
– генератора.
Однако кроме движка, заимствованного у военных, у бульдозера ДЭТ-250
имеется эжекционная система охлаждения мотора. Ее основа – использование энергии
продуктов окисления и неполного сгорания топлива, то есть выхлопных газов.
Гусеничная машина с двухскоростной электромеханикой и автоматикой управляется достаточно
легко и машинисту не придется «бороться» с рычагами переключения передач.
Механизмы поворота трактора планетарные.
К минусам бульдозера ДЭТ-250 можно отнести такие показатели, как:
• масса «гусенички» – 31 тонна многовато даже для трактора;
• низкий КПД;
• усложненная система устройств принудительного отвода теплоты электрики.
И даже при наличии таких отрицательных факторов, ДЭТ-250 обладает
неоспоримым преимуществом – гидромеханическая силовая передача, которая идеально
подходит для использования ТС в неблагоприятных условиях с низкими температурами.
«Сердце» бульдозера
Рабочая Ne=323 л.с, с гарантированной n вращения 1400 об/м. Крутящийся момент составляет
11%. Рабочий V 38,88 литров. Смазочная система «комби».
Силовое оборудование ТС
Ne=220 кВт, напряжение 310 В. Рабочая n оборотов – 2120 об/м, предельная –
2550.
Электрический движок тяговой ЭДП-196
Ne=196 кВт, напряжение 300 В. Рабочая n оборотов – 420 об/м, предельная –
2250.
Ходовка ТС
Телеги сварены при помощи двух металлических балок в виде буквы «П» прямоугольного
профиля. Стержневая эластичная подвеска, обособленная для конкретных площадок: 12
опорных (с каждой стороны по 6) и 4 поддерживающих. Натяжной механизм гидравлический.
Низковольтное электрическое оборудование
Напряжение 24 В, сила зарядного устройства – 6,5 кВт. 4 батареи аккумуляторного
типа. Изолированная трансмиссионная система управления.
Гидросистема (ГС)
ГС состоит из двух ступеней: базовой и вспомогательной. Базовая оборудована поршне-осевым
насосом, нагнетающее давление которого составляет 10 МПа. Вспомогательная нужна для
перекоса отвала и регулировки рыхлительной стойки, состоит из шестеренчатого насоса,
нагнетающее давление которого равно 10 МПа по-максимуму.