Дизельный двигатель был изобретен Рудольфом Дизелем в 1897 году, за что и получил свое название. Дизель проделал трудный путь, до тех пор пока его не усовершенствовали, и сейчас двигатель пользуется широкой популярностью.
Двигатель д160 зачастую устанавливается на тракторах или бульдозерах т130 и т170. Двигатель имеет четыре цилиндра и такта рядного дизеля охлаждения с помощью жидкости и наддувом от турбо компрессора, также смесеобразование. Сгорает топливо в камере, расположенной на дне поршня.
Дизельный двигатель имеет как множество преимуществ так и недостатков. Высокое давление формируется в камере сгорания благодаря насосам высокого давления. Камеры разделяються на раздельные и нераздельные (находяться в поршне). Дизтопливо впрыскивается в предварительную камеру где сталкивается с воздухом завыхряется и улучшает сгорание. Главное преимущество дизеля в том, что при низких оборотах, он выдает высокий крутящий момент. А все потому что дизель регулируется количеством впрыскиваемого топлива из-за неимения дроссельной заслонки. Тем самым снижается давление в цилиндрах. Это преимущество дает возможность полностью задействовать всю мощность двигателя. Также двигатель имеет высокий коэффициент полезного действия, который колеблется от 50% и выше, это дает возможность экономней расходовать топливо.
Недостатков
в дизеле довольно много. Процесс сгорания топлива в цилиндрах происходит
не до конца, поэтому двигатель не в состоянии развивать большие обороты. Впоследствии
уменьшается на 1л обьем, удельная мощность двигателя, это приводит к уменьшению на
1кг массы удельной мощности двигателя. Главным недостатком двигателя
является применение стартера большой мощности. Оказание сильного влияния низких температур
на летние дизельное топливо, которое попросту застывает . Насосы высокого давления
высококачествено
Экспултационная номинальная мощность дизеля составляет 117,7кВт (л.с).
Удельный расход топлива 244,3 г/Квт/ч, при номинальной эксплуатации.
Топливо которое применяется, назывется дизельное.
Частота вращения, об/мин:
1250 – при номинальной мощности коленчатого вала.
1000 – мощность вал отбора.
145мм. – диаметр цилиндра.
205мм.– ход поршня.
Тактность – четырехтактный.
Тип воздухоснабжения – двухступенчатая очистка с турбо наддувом.
Тип охлаждения – жидкостный.
Количество и располажение цилиндров – 4р.
Для прохождения обкатки следует выполнять определенные требования. Двигатель должен пройти холодную и горячую обработку, а также обкатку под нагрузкой и на холостом ходу.
Ремонтировать дизель лучше не самому, а с помощью специалистов хорошо знающих свою работу. Так как ремонтировать двигатель д160 довольно сложно, на это может уйти много времени. По структуре это очень сложный механизм, требующий точного умения правильно ремонтировать детали. Особо сложным и тяжелым является ремонт насосов высокого давления.