ДТ-75М — техника, которая стала легендой российского автопрома. ДТ-75М, разработанный на базе машины ДТ-75, относят к семейству тракторов общего предназначения. Согласно статистике, агрегат ДТ-75 —это самая массовая машина Советского Союза. Два года назад отметили пятидесятилетнюю дату с начала производства этой машины. Агрегат все еще востребован, и модифицированные его варианты продолжают выпускаться на ВТЗ.
Машина получила добрую репутацию за счет весьма удачного сочетания прекрасных эксплуатационных характеристик (экономичность, ремонтопригодность, простота) и низкой цене. Агрегат ДТ-75 относится к 3-й тяговой категории. Машина с прицепными оборудованием предназначается для транспортных работ и работ с грузами массой до 3 т. Усовершенствованные тяговые качества агрегата дают возможность применять его на слабонесущих грунтах, а также в местах с тяжелой проходимостью.
Различные рабочие устройства расширяют возможности и области использования трактора ДТ-75 М. Машина успешно применяется в лесопромышленной отрасли, коммунальном и дорожном хозяйстве, на стройплощадках. Весьма востребован агрегат ДТ-75 в сельскохозяйственной отрасли - на вспашке, сплошной культивации, бороновании, лущении стерни, посеве, уборке, снегозадержании.
Длина машины — 4240 мм, ширина — примерно 1850 мм;
Высота трактора — около 2700 мм;
Эксплуатационный вес агрегата с силовой установкой А-41И — приблизительно 6530 кг;
Эксплуатационный вес машины с силовой установкой Д-245.552 — порядка 6 тыс. кг.
В процессе модернизации на машину стали устанавливать 90 - сильные моторы с индексом А-41И. Позже агрегат оснастили силовой установкой Д-245.552. У А-41И мощность (номинальная) равна 94 л.с./69 кВт, а у Д-245 - 95,2 л.с./70 кВт. У этих двигателей цилиндры имеют рядное расположение. На самых последних модификациях машин установлен подогреватель (предпусковой), он запускает машину при минус пять градусов и ниже. Бак для топлива вмещает 315 л. горючего.
У данной модели коробка передач - семиступенчатая четырехходовая. Коробка передач трактора ДТ-75 устанавливается в одном корпусе вместе с мостом (задним). Скорость хода машины в пределах 5,45 – 9,3 км/ ч. Завод предложил установку (опциональную) ходоуменьшителя либо реверс - редуктора. Такие устройства дают возможность использовать агрегат более эффективно.
Устройство сцепления у трактора ДТ-75 не отличается своими характеристиками от модели оригинала. В нем монтируется муфта однодисковая замкнутого типа. С целью обеспечения остановки машины применяются тормоза ленточного образца.
У машины ходовая часть — это гусеничный механизм, который использует направляющие и ведущие колеса. Гусеничные цепи закреплены на специальных роликах, укомплектованы четырьмямя балансирными каретками. У цепи ширина равна 390 мм. Несмотря на большой вес удельное давление агрегата на грунт в диапазонах 47 кПа.
***
Агрегат ДТ-75М стал моделью, весьма востребованной у отечественных пользователей. Поэтому завод, откликаясь на спрос, усовершенствовал модель. Трактор ДТ-75М со временем выпустили и в новой, промышленной модификации. Машину начали опционально оснащать бульдозерным оборудованием, что существенно увеличивает ее функциональные возможности.