Недостаточно высокое качество и излишне высокая стоимость бензина зачастую подталкивают владельцев ЗИЛов на замену бензинового двигателя дизельным (СМД). Переустановка двигателя – процесс достаточно сложный и предполагающий ряд действий, требующих определенных знаний и навыков.
Так, например, если говорить о наиболее масштабных работах при установке дизеля СМД в автомобиль ЗИЛ, следует особенно отметить следующие действия:
- вмешательство в конструкцию лонжеронов, необходимое для того, чтобы новый двигатель поместился в моторном отсеке;
- изготовление переходной плиты для стыковки двигателя СМД с КПП ЗИЛ;
- работа с электрикой;
- выведение воздухозаборника за пределы кабины.
Тем, кому ранее не приходилось выполнять обозначенные виды работ, настоятельно рекомендуется обратиться за помощью к профессионалам. Они справятся с установкой дизельного двигателя на ЗИЛ более быстро и качественно и сделают все от них зависящее, чтобы проблем при эксплуатации СМД не возникало.
Главное преимущество двигателей СМД перед бензиновыми это более высокая мощность и экономичность. Коэффициент полезного действия любого дизельного двигателя, как минимум, на 14% выше, чем у бензинового. Благодаря отличной мощности, двигатель СМД позволяет в пробках и на светофорах ехать на холостых оборотах. Такой двигатель служит на порядок дольше бензинового. Связано это с тем, что двигатели СМД изготавливаются из достаточно дорогостоящих материалов, а топливо в свой состав включает смазывающее вещество.
Помимо обозначенного, еще одним несомненным преимуществом двигателя СМД перед бензиновым заключается в максимальном крутящемся моменте, достигающемся на относительно небольших оборотах. Именно от этого показателя зависит грузоподъемность ЗИЛа и его разгон.
После запуска СМД электропитание не требуется, так что вода двигателю не страшна. В результате ЗИЛы, оснащенные СМД, наилучшим образом подходят по грязи, снегу, а также бездорожью.
Оснастив двигателем СМД ЗИЛ, следует особенно пристальное внимание тому топливу, которое используется. Оно в обязательном порядке должно быть качественным. В связи с этим транспортное средство рекомендуется заправлять на автозаправках и ни при каких обстоятельствах не приобретать солярку с рук. Дело в том, что топливо, приобретенное у ненадежного продавца, может иметь высокую степень засоренности, что негативным образом сказывается на работе двигателя и сокращает срок его службы.
Несмотря на то, что двигатели СМД отличаются долговечностью и отлично подходят для эксплуатации на ЗИЛах, периодически они выходят из строя и требуют ремонта.
Как показывает практика, большому и серьезному ремонту двигателя, предшествует небольшая неполадка. И если таковая была обнаружена, лучше устранить ее на стадии обнаружения. Если процесс отложить на потом и долгое время не обращать внимание на то, что двигатель СДМ на ЗИЛ работает со сбоями, проблема может усугубиться, что повлечет за собой еще более дорогостоящий ремонт.
Экономить на ремонте двигателей СДМ не рекомендуется ни в коем случае. Обращаться за помощью следует к опытным и квалифицированным специалистам и не доверять оборудование любителям.
Дизельный двигатель – механизм в достаточной степени сложный, и каждая новая модификация данного оборудования становится только сложней.