В такой спецтехнике, как экскаваторы, тракторы, дизельные генераторные установки, подъемные краны и прочее, достаточно часто используется дизельный двигатель Д-160. Это связано с его высокой надежностью и неприхотливостью в эксплуатации.
Двигатель марки Д-160 представляет собой предыдущее поколение Д-180. Основное отличие первого от последнего заключается в мощности, а также несущественном конструктивном различии корпусов и коллекторов. Цифровая маркировка в наименовании двигателя соответствует его мощности в лошадиных силах. Соответственно, Д-160 имеет мощность 180 «лошадей». Такой двигатель оптимально подходит практически для всей строительной и хозяйственной спецтехники и имеет относительно невысокую стоимость, что также объясняет его востребованность на современном рынке.
Четырехтактный двигатель жидкостного охлаждения Д-160 оснащен наддувом от турбокомпрессора. Основополагающей сборочной единицей, которая отвечает за восприятие нагрузки при эксплуатации дизельного двигателя Д-160 – это чугунный литой блок со вставными гильзами.
Вертикальные перегородки блока совместно с задними и передними стенками двигателя одновременно выполняют функцию опоры коленчатому валу, распределительному валу и валику декомпрессора. Именно к блоку производится крепление большей части агрегатов и сборочных единиц двигателя
Номинальная эксплуатационная мощность Д-160 составляет 117.7 кВт, частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности – 1200 оборотов в минуту, а вала отбора мощности – 1000 оборотов в минуту. Что касается удельного расхода топлива, он составляет порядка 244,3 г/кВт/ч.
При эксплуатации дизельного двигателя Д-160 следует в обязательном порядке соблюдать следующие несложные правила и требования:
- не допускать работу пускового двигателя на холостом ходу при максимальной частоте вращения на протяжении более 2 минут;
- следить за техническим состоянием агрегатов и состоянием крепления сборочных единиц двигателя;
- соблюдать инструкции по использованию горюче-смазочных материалов (ГСМ);
- содержать двигатель в чистом виде.
Ремонт дизельного двигателя Д-160 при его необходимости может производиться двумя основными способами:
- самостоятельно;
- с помощью профессионалов.
Первый вариант окажется приемлемым только в том случае, если вы обладаете достаточными знаниями об устройстве дизельных двигателей и имеете определенный опыт их ремонта. Во всех остальных случаях более целесообразным способом решения проблем с Д-160 будет обращение к опытным и квалифицированным профессионалам, которые на высоком качественном уровне и с минимальными временными затратами справятся с поставленной перед ними задачей.