В основе устройства пускового двигателя ПД-23 блок с двумя вертикальными поршневыми отверстиями. Эти цилиндровые отверстия могут обладать разным диаметром, в зависимости, от размера которых, блоки подразделяют на категории А, Б, В или Г. Код категории набивают на боковой или верхней панели блока. В головке блока имеются литые камеры сгорания, а также водяная рубашка и отверстия для свечей запала. Механизм коленчатого вала функционирует в двух шарикоподшипниках. Чтобы исключить протекание масел в муфту сцепления прямо в коленчатом вале-кольце устанавливают сальник с резиновым каркасом. Зубчатый венец устанавливается на коленчатом маховике и соединяется с стартовой шестерёнкой и основной муфтой сцепления.
Генератор ПД-23 оборудован механизмом газораспределения, системой охлаждения, карбюратором и редуктором с двумя ступенями.
Из электрооборудования в работе двигателя используется
генератор с мощностью в 1000 ватт, датчики давления масел и контроля температуры жидкости
охлаждения и сигнализаторы засорённости масляных фильтров и очистителей воздуха. Также
для функционирования двигателя необходимы розетка, магнето, стартер и свечи зажигания.
Двигатель ПД-23 применяется для работы тракторов
различных моделей. Масса генератора 220 кг. Отличительно особенностью модели ПД-23
от других двигателей является наличие карбюратора и воздухоочистителя.
Двигатель – это сложный механизм, от которого зависит работа
всего трактора. В случае перебоев в работе двигателя лучше всего доверить его ремонт
профессионалам, которые приведут механизм в порядок и предоставят гарантии. Собственные
попытки отремонтировать двигатель могут только усугубить ситуацию. Имейте под рукой
телефонные номера профессиональных мастеров, к которым можно обратиться за помощью
в случае неисправности двигателя ПД-23.
Среди
неисправностей двигателя ПД-23 наиболее распространёнными являются:
Подобные дефекты затрудняют или делают невозможной работу двигателя. Для их устранения необходимо провести профессиональный ремонт.
В технический процесс ремонта генератора входит его разборка и чистка, после чего происходит разборка на отдельные детали внутренних узлов и их чистка. Затем выполнятся очистка всех деталей от смоляных отложений и нагара и очищение блоков от накипи. После процесса очистки специалисты выполняют дефектовку, в ходе которой выясняют причину неисправности двигателя и виды ремонтных работ, которые необходимо провести. После непосредственно ремонта узлов и деталей, происходит ремонт блоков и шлифовка коленчатого вала. Когда ремонт закончен, мастера выполняют консервацию и комплектовку деталей, очищают узлы и детали перед сборкой. После сборки двигатель проходит обкатку и испытания. По желанию заказчика двигатель могут окрасить.
Ремонт двигателя, проведённый профессионалами, позволит ещё долго эксплуатировать это устройство.